Отчёт о результатах самообследования
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол от«29» августа 2014 г № 9 |
Отчет по самообследованию МАОУ «Аксаринская СОШ» за 2013-2014 учебный год.
1. Общие сведения об ОУ
Самообследование Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Аксаринская средняя общеобразовательная школа проведено с целью анализа деятельности образовательного учреждения за период с 2013 по 2014 годы.
Результаты самообследования рассмотрены на заседании педагогического совета школы (протокол № 9 от 29 августа 2014 года).
2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Полное наименование образовательного учреждения:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Аксаринская средняя общеобразовательная школа» Ярковского муниципального района функционирует с 1982 года.
Местонахождение:
Юридический адрес: 626068, Россия, Тюменская область, Ярковский район, д. Аксарина ул. Сосновая, 3
Место (места) ведения образовательной деятельности:
626068, Россия, Тюменская область, Ярковский район, д. Аксарина, ул. Сосновая, 3
телефоны: 8 (34531) 36-7-14 |
факс: 8 (34531) 36-7-14 |
Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Аксаринская средняя общеобразовательная школа» Ярковского муниципального района соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», зарегистрирован в налоговом органе 24.12.2012 года (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр: серия 72 № 002237761 за государственным регистрационным номером 2127232625826 и основным государственным регистрационным номером102720081469).
В МАОУ «Аксаринская СОШ» имеются документы Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативные документы департамента образования и науки Тюменской области, регламентирующие различные стороны образовательной деятельности.
В соответствии с государственным статусом Образовательная организация (ОО) реализует образовательные программы на уровне дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Обучение в ОО обучающихся проводится в очной форме.
Уровень начального общего образования — нормативный срок обучения 4 года,
Уровень основного общего образования — нормативный срок обучения 5 лет,
Уровень среднего общего образования — нормативный срок обучения 2 года.
Свидетельство о государственной аккредитации (копия на сайте) Свидетельство 3320 от 28 мая 2012
Регистрационный № 72 АА № 000755
Действительно по 19 марта 2015 г.
—Приложение к свидетельству о государственной аккредитации (копия на сайте)
ОО реализует следующие общеобразовательные программы:
— образовательные программы на уровне дошкольного общего образования,
— образовательные программы на уровне начального общего образования,
— образовательные программы на уровне основного общего образования,
— образовательные программы на уровне среднего общего образования.
Содержание и организация образовательного процесса на соответствующих уровнях образования определены в:
— Основной образовательной программе дошкольного общего образования МАОУ «АксаринскаяСОШ»;
— Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «АксаринскаяСОШ»;
— Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Аксаринская СОШ»;
— Учебный план на 2013-2014 учебный год
Численность обучающихся:
Дошкольники – 67 человек с учетом филиала
1-4 классы — 59 человек (в том числе филиал – 13)
5-9 классы – 62 человека
10-11 классы — 11 человек
Всего учащихся — 132 человека (информация на 01.08. 2014)
Обучение ведется на русском языке
В соответствии с лицензией ОУ имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:
№ |
Наименование образовательных программ |
Уровень, направленность |
Сроки освоения |
1. |
Начальное общее образование |
Основная общеобразовательная программа начального общего образования |
4 года |
2. |
Основное общее образование |
Основная общеобразовательная программа основного общего образования |
5 лет |
3. |
Среднее (полное) общее образование |
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования |
2года |
4. |
Начальное общее образование (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида) |
Программа начального обще го образования для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида |
4 года |
5 |
Основное общее образование (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида) |
Программа основного обще го образования для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида |
5 лет |
В 2013-2014 учебном году коллектив школы работал над методической темой
«Повышение качества образования через распространения современных моделей успешной социализации обучающихся в условиях модернизации системы образования»
Были поставлены задачи:
Ø Освоение развивающих технологий как условие повышения качества образования: проектная, исследовательская деятельность учащихся.
Ø Совершенствование навыков работы учителей с современными источниками информации, с привлечением сетевых ресурсов Интернет и Интернет ресурсов в урочной и проектной деятельности.
Ø Воспитание социально — ответственной личности в процессе социализации и духовно-нравственного воспитания личности.
Ø Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Повышение качества образования в школе через:
Ø непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета;
Ø освоение информационных технологий обучения учителями школы;
Ø усиление эффективности педагогической деятельности.
Это традиционные, но надежные формы организации работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Школа работает в 1 смену. Начало занятий 1 смены – 9.00;
Характеристика образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении
ОО реализует следующие общеобразовательные программы:
— образовательные программы на уровне дошкольного общего образования,
— образовательные программы на уровне начального общего образования,
— образовательные программы на уровне основного общего образования,
— образовательные программы на уровне среднего общего образования.
Содержание и организация образовательного процесса на соответствующих уровнях образования определены в:
— Основной образовательной программе дошкольного общего образования МАОУ «АксаринскаяСОШ»;
— Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «АксаринскаяСОШ»;
— Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Аксаринская СОШ»;
Система управления образовательным учреждением
Организация управления ОУ соответствует уставным требованиям. Управление образовательным учреждением осуществляют администрация школы и Управляющий совет. В учреждении сложилась достаточно эффективная система внутришкольного контроля, который обеспечивает стабильность уровня обученности учащихся.
Расписание занятий составляется с учетом требований СанПиН. При осуществлении управленческой деятельности директора, завуча используется электронный документооборот, что позволяет осуществлять параметрический, тематический и итоговый анализ работы школы.
Для эффективного взаимодействия педагогического и ученического коллективов с внешней средой используются ресурсы школьного сайта. Сложилась система работы по использованию материалов образовательных сайтов, имеется локальная сеть, позволяющая накапливать и обновлять материал на созданном в школе сайте по различным направлениям деятельности.
Основа внутришкольного контроля школы — педагогический анализ результатов труда учителя, состояния учебно-воспитательного процесса, принятие адекватных управленческих решений и контроль за их исполнением.
В соответствии с планом подготовки к Г(и)А, ЕГЭ в школе осуществлялся контроль за качеством подготовки обучающихся 9,11 классов, администрацией школы и руководителями методических объединений посещались учебные занятия и консультации. Результаты репетиционных тестирований, итоговой аттестации рассматривались на заседаниях методических объединений, совещаниях при директоре, педагогических советах. Контролем со стороны администрации были охвачены не только учителя, работающие в 9,11 классах, но и учителя-предметники 4, 8,10 классов. Председатели методических объединений по итогам контроля посещённых занятий, административных контрольных работ организовывали коррекцию имеющихся недостатков.
Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
В 2013-2014 учебном году работали 14 учителей.
Основные работники |
Совместители |
11 человек |
3 человека |
64 % |
36% |
ИТОГО: 14 человек |
Распределение педагогов по возрасту
До 25 лет |
25-30 лет |
30-35 лет |
35-40 лет |
40-45 лет |
45-50 лет |
50-55 лет |
55-60 лет |
Более 60 лет |
— |
— |
1 |
— |
2 |
6 |
2 |
4 |
— |
Распределение педагогов по стажу.
Стаж работы в школе более 30 лет — 2 человек
Более 25 лет — 6 человек
Более 20 лет — 4 человека
Более 15 лет — 2 человека
«Качественный состав педагогического коллектива»
Год |
2013-2014 учебный год |
|
Человек |
% |
|
Число работающих учителей |
14 |
100 |
Число учителей с высшим образованием |
11 |
79 |
Количество учителей, имеющих вторую квал.категорию |
4 |
29 |
Количество учителей, имеющих первую квал.категорию |
8 |
57 |
Количество учителей, имеющих высшую квал.категорию |
2 |
14 |
Состав педагогических кадров оставался стабильным на протяжении многих лет.
Подбор и расстановка кадров производилась администрацией школы с учётом дифференцированного подхода к учителям, их индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы.
Курсы повышения квалификации проходят все педагоги в соответствии с перспективным планом. В текущем году курсовую подготовку прошли Олейник Е.П., Ульянова С.В.,Черняева И.Г.,,Хисамутдинова Р.А.,Давлина Г.С.. Козел С.В. по ФГОС.В этом учебном году приняли участие в конкурсе «Воспитатель года» Платонова О.А. и вышла финал , «Педагог года» Олейник Е.П. Плеханова Г.Х. участвовала в районом конкурсе «Мастер –класс». Поэтому администрации школы необходимо продолжать работу по привлечению учителей к повышению своего профессионального уровня и как результат – к повышению качества образования. В этом учебном году подтвердили два руководителя свою категорию на соответствие занимаемой должности : Ульянова С.В., как директор и Самойлова Е.А. как заведующий детского сада.
Курсовая переподготовка
1. |
|
№ |
Ф.И.О. |
Должность, предмет |
Название курса, повышения квалификации |
|
1 |
Козел С.В. |
Учитель математики |
Современные требования к математическому образованию в условиях введения ФГОС. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации. |
|
2. 3 |
|
2 |
Черняева И.Г. |
Учитель информатики |
Актуальные проблемы преподавания информатики в условиях внедрения ФГОС подготовка к ЕГЭ.
|
|
3 |
Ульянов С.В.
|
Учитель русского языка и литературы |
Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях введения ФГОС.
|
|
|
4 |
Олейник Е.П. |
Учитель МХК |
Новые подходы в преподавании предметов в образовательной области «Искусство» в условиях перехода на стандарты второго поколения.
|
|
|
5 |
Хисамутдинова Р.А. |
Учитель ИЗО и музыке |
Новые подходы в преподавании предметов в образовательной области «Искусство» в условиях перехода на стандарты второго поколения.
|
|
|
6 |
Давлина Г.С. |
Зам. Директора по ВР |
Менеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования.
|
Анализ учебной деятельности
Учебный план МАОУ «Аксаринская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год был составлен на основе нормативных документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней и направлен на реализацию следующих целей:
-реализацию базисного компонента учебного плана, включающего в себя государственный стандарт по основным отраслям наук, выполнение которого обеспечивается системой взаимосвязанных курсов обязательных дисциплин;
-обеспечение индивидуального развития ребёнка;
-сохранение и укрепление физического, психического и социально-нравственного здоровья школьников;
-реализация в образовательной деятельности принципов гуманизма, индивидуализации и дифференциации обучения, творческой деятельности школьников и создания для учащихся обстановки психологической комфортности.
В начальной школе обучение велось по программе Л.В.Занкова и по программе «Школа России» в 4 классе в филиале Караульнояркая начальная общеобразовательная школа.
Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года составила 33 недели для 1 класса, 34 недели для II-IVклассов. Продолжительность урока: 35 минут для 1 класса, 45 минут для II-IVклассов.
Обучение в первом классе велось по 5-дневной рабочей неделе и максимальный объём учебной нагрузки составлял 21 час, II-IVклассы — по 5-дневной рабочей с максимальным объёмом 23 часа.
Согласно Базисному учебному плануна уроки физической культуры отводится по 3 часа в неделю на всех ступенях обучения. Школа IIступени занималась по 5-дневной рабочей неделе. Продолжительность учебного года составляла для V– VIII классов – 34 недели, для IX класса — 34 недели (без учёта государственной (итоговой) аттестации). Продолжительность урока для V- IVклассов – 45 минут.
В 9 классе 1 час из образовательной области «Искусство» использовался для изучения учебного курса «Мировая художественная литература».
На преподавание курса «Технология» в 9 классе был добавлен 1 час в неделю из часов регионального компонента.
Выбор элективных курсов в классе проводится на основании анкетирования обучающихся и их родителей.
В 2013-2014 учебном году велись следующие учебные и элективные курсы:
9 класс:
«Гражданское общество и государство»-0,5ч; «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста»-0,5ч. |
Школа IIIступени занималась по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года составляла для X– XI классов – 34 недели (без учёта государственной (итоговой) аттестации). Продолжительность урока – 45 минут.
На основании анкетирования учащихся X-XIклассов,для удовлетворения образовательных запросов учащихся старшей школы и их родителей по дополнительной подготовке к единым государственным экзаменам, согласно заявлениям учащихся были введены предметные курсы:
10 класс: 1 час обществознание «Политическое право»;
11 класс: 1 час обществознание» Нормы международного гуманитарного права».
Таким образом, учебный план школы на 2013 – 2014 учебный год способствовал выполнению образовательного государственного стандарта по базовым дисциплинам, профессиональной подготовке учащихся, подготовке их к сдаче единых государственных экзаменов, к поступлению в средне-специальные и высшие учебные заведения.
Учебный план на 2013-2014 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.
Анализ
успеваемости и качества знаний за 2013-2014 учебный год
В школе на конец учебного года обучалось 131 учащихся.
Сегодня школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 11 классов:
— начальное общее образование – четыре класса, в которых обучается 57 учеников;
— основное общее образование — пять классов с количеством обучающихся 63 ученика;
— среднее общее образование — 2 класса, в которых учатся 11 человек.
Таблица № 1 «Данные сохранности контингента учащихся»
Всего учащихся |
2013-2014 учебный год |
На начало учебного года |
133 |
На конец учебного года |
131 |
Прибыло в течение года: |
4 |
· в начальную школу |
1 |
• в основную школу |
3 |
• в среднюю школу |
0 |
Выбыло в течение года: |
6 |
• из начальной школы |
3 |
• из основной школы |
3 |
• из средней школы |
— |
Причины отчисления |
|
По семейным обстоятельствам: |
|
• из начальной школы |
нет |
• из основной школы |
нет |
• из средней школы |
нет |
По болезни: |
|
• из начальной школы |
нет |
• из основной школы |
нет |
• из средней школы |
нет |
Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства: |
3 |
• из начальной школы |
3 |
• из основной школы |
3 |
• из средней школы |
— |
По неуспеваемости: |
нет |
• из основной школы |
нет |
• из средней школы |
нет |
По совершению правонарушений: |
|
• из основной школы |
нет |
• из средней школы |
нет |
Получили аттестат: |
|
• об основном образовании |
13 |
• о среднем образовании |
4 |
Из таблицы видно, что контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Анализ причин выбытия показывает, что основной причиной является смена места жительства родителей из-за отсутствия постоянного места работы, прописки.
Все выпускники самоопределились:
9 класс:
— продолжает обучение в 10 классе 4 человека (37%)
— Поступили в СУЗы 6 человека (63%)
11 класс:
— поступили в ВУЗы 2 человека (50%)
— поступили в СУЗы –2 человека (50%)
Таблица № 2 «Итоги успеваемости по классам за 2013-2014 учебный год»
Класс |
Количество учащихся |
Всего неуспевающих (2 год) |
Переведено условно |
Отличников |
На «4» и «5» |
1-2 «3» |
Уровень обученности в % |
Качеств. показат. % |
|
Начало года |
Конец года |
||||||||
1 |
13 |
12 |
— |
— |
— |
6 |
1 |
100 |
50 |
1(кар.яр.) |
6 |
6 |
— |
— |
3 |
— |
100 |
50 |
|
2 |
11 |
12 |
— |
— |
— |
9 |
2 |
100 |
75 |
2(кар.яр.) |
5 |
4 |
— |
— |
1 |
2 |
— |
100 |
75 |
3 |
11 |
11 |
— |
— |
— |
4 |
1 |
100 |
36 |
3(кар.яр.) |
1 |
1 |
— |
— |
— |
— |
— |
100 |
0 |
4 |
6 |
6 |
— |
— |
— |
6 |
— |
100 |
100 |
4(кар.яр) |
6 |
5 |
— |
— |
— |
4 |
— |
100 |
67 |
Итого I ступень |
59 |
57 |
— |
— |
1 |
34 |
4 |
100 |
57 |
5 |
7 |
7 |
— |
— |
— |
4 |
— |
100 |
57 |
6 |
19 |
19 |
— |
— |
— |
6 |
— |
100 |
32 |
7 |
14 |
13 |
— |
— |
— |
3 |
— |
100 |
23 |
8 |
12 |
11 |
— |
— |
— |
5 |
— |
100 |
45 |
9 |
11 |
13 |
— |
— |
— |
5 |
— |
100 |
38 |
Итого IIступень |
63 |
63 |
— |
— |
— |
26 |
— |
100 |
39 |
10 |
7 |
7 |
— |
— |
4 |
— |
100 |
25 |
|
11 |
4 |
4 |
— |
— |
1 |
1 |
— |
100 |
50 |
Итого IIIступени |
11 |
11 |
— |
— |
1 |
3 |
1 |
100 |
38 |
Регулярность контроля за освоением программного материала по предметам, предупреждение неуспеваемости обучающихся, по-прежнему является для коллектива проблемой, над решением которой необходимо продолжать работать в будущем году, усиливать индивидуальный подход ко всем категориям обучающихся, искать резервы для повышения качественного показателя по предметам.
На конец 2013-2014 учебного года в основной и средней школе обучалось 74 учащихся. Успешно закончили год 51 учащихся.
57 учеников начальной школы, 57 учеников 5-8 и 10 классов переведены в следующий класс.
13 учащихся 9-го класса, 4 учащихся 11-го класса были допущены к государственной итоговой аттестации, успешно выдержали ОГЭ и получили соответствующий документ об образовании.
По ит