Решаем вместе
Есть вопросы к образованию? Мы Вам поможем

Новости

Отчёт о результатах самообследования

Рассмотрено на педагогическом совете Протокол

от«29» августа  2014 г № 9

 

Отчет по самообследованию МАОУ «Аксаринская СОШ» за 2013-2014 учебный год.

 

1.      Общие сведения об ОУ

Самообследование Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Аксаринская средняя общеобразовательная школа проведено с целью анализа деятельности образовательного учреждения  за период с 2013 по 2014 годы.

Результаты самообследования рассмотрены на заседании педагогического совета школы (протокол № 9  от 29 августа 2014 года).

 

2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

 

Полное наименование образовательного учреждения:

        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Аксаринская средняя общеобразовательная школа» Ярковского муниципального района функционирует с 1982 года.

 Местонахождение:

        Юридический адрес: 626068, Россия, Тюменская область, Ярковский район, д. Аксарина            ул. Сосновая, 3

 Место (места) ведения образовательной деятельности:  

   626068, Россия, Тюменская область, Ярковский район, д. Аксарина, ул. Сосновая, 3

телефоны: 8 (34531) 36-7-14

факс: 8 (34531) 36-7-14

 

Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Аксаринская  средняя  общеобразовательная школа» Ярковского муниципального района соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», зарегистрирован в налоговом органе 24.12.2012 года (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр: серия 72 № 002237761 за государственным регистрационным номером 2127232625826 и основным государственным регистрационным номером102720081469).

                    В МАОУ «Аксаринская  СОШ» имеются документы Министерства образования и науки Российской Федерации,  нормативные документы департамента образования и науки Тюменской области, регламентирующие различные стороны образовательной деятельности.

          В соответствии с государственным статусом Образовательная организация (ОО) реализует образовательные программы на уровне дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Обучение в ОО обучающихся проводится в очной форме.

Уровень начального общего образования  — нормативный срок обучения 4 года,

Уровень  основного общего образования — нормативный срок обучения  5 лет,

Уровень  среднего общего образования — нормативный срок обучения  2 года.

 Свидетельство о государственной аккредитации    (копия на сайте) Свидетельство  3320 от 28 мая 2012

Регистрационный № 72 АА № 000755

Действительно по   19 марта 2015 г.

Приложение к свидетельству о государственной аккредитации     (копия на сайте)

ОО реализует следующие общеобразовательные программы:

— образовательные программы на уровне дошкольного общего образования,

— образовательные программы на уровне начального общего образования,

— образовательные программы на уровне основного общего образования,

— образовательные программы на уровне среднего общего образования.

Содержание и организация образовательного процесса на соответствующих уровнях образования определены в:

 — Основной образовательной программе дошкольного общего образования МАОУ «АксаринскаяСОШ»;

Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «АксаринскаяСОШ»;

— Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Аксаринская СОШ»;

— Образовательной программе основного общего и среднего общего образования МАОУ «Аксаринская СОШ» в соответствии с ФК ГОС

— Адаптированной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Аксаринская СОШ»для обучения на дому по индивидуальным учебным планам;

— Учебный план на 2013-2014 учебный год

— Рабочие программы учителей

— Календарный учебный график

 

— Методические документы

 

Численность обучающихся:

Дошкольники – 67 человек с учетом филиала

1-4 классы — 59  человек (в том числе филиал – 13)
5-9 классы – 62 человека
10-11 классы — 11  человек
Всего учащихся — 132 человека (информация на 01.08. 2014)

 

Обучение ведется на русском языке

В соответствии с лицензией ОУ имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:

 

Наименование образовательных программ

Уровень,

направленность

Сроки освоения

1.

Начальное общее образование

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

4 года

2.

Основное общее образование

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

5 лет

3.

Среднее (полное) общее образование

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

2года

4.

Начальное общее образование

(для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида)

Программа начального обще

го образования для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида

4 года

5

Основное общее образование  (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида)

Программа основного  обще

го образования для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида

5 лет

 

 

   В 2013-2014 учебном году коллектив школы работал над методической темой

«Повышение качества образования через распространения современных моделей успешной социализации обучающихся в условиях модернизации системы образования»

      Были поставлены задачи:

Ø  Освоение развивающих технологий как условие повышения качества образования: проектная, исследовательская деятельность учащихся.

Ø  Совершенствование навыков работы учителей с современными источниками информации, с привлечением сетевых ресурсов Интернет и Интернет ресурсов в урочной и проектной деятельности.

Ø  Воспитание социально — ответственной личности в процессе социализации и духовно-нравственного воспитания личности.

Ø  Сохранение и укрепление здоровья  обучающихся.     

Повышение качества образования в школе через:

Ø  непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета;

Ø  освоение информационных технологий обучения учителями школы;

Ø  усиление эффективности педагогической деятельности.

  Это традиционные, но надежные формы организации  работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

 

Школа работает в 1 смену.  Начало занятий 1 смены – 9.00;

Характеристика образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении

ОО реализует следующие общеобразовательные программы:

— образовательные программы на уровне дошкольного общего образования,

— образовательные программы на уровне начального общего образования,

— образовательные программы на уровне основного общего образования,

— образовательные программы на уровне среднего общего образования.

Содержание и организация образовательного процесса на соответствующих уровнях образования определены в:

 — Основной образовательной программе дошкольного общего образования МАОУ «АксаринскаяСОШ»;

Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «АксаринскаяСОШ»;

— Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Аксаринская СОШ»;

— Образовательной программе основного общего и среднего общего образования МАОУ «Аксаринская СОШ» в соответствии с ФК ГОС

— Адаптированной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Аксаринская СОШ»для обучения на дому по индивидуальным учебным планам;

 

Система управления образовательным учреждением

 

     Организация управления ОУ соответствует уставным требованиям. Управление образовательным учреждением осуществляют администрация школы и Управляющий совет. В учреждении  сложилась достаточно эффективная система внутришкольного контроля, который обеспечивает стабильность уровня обученности учащихся.

 Расписание занятий составляется с учетом требований СанПиН. При осуществлении  управленческой деятельности директора, завуча используется электронный документооборот, что позволяет осуществлять параметрический, тематический и итоговый анализ работы школы.

Для   эффективного взаимодействия педагогического и ученического коллективов с внешней средой  используются ресурсы школьного сайта. Сложилась система работы по использованию материалов образовательных сайтов, имеется локальная сеть, позволяющая накапливать и обновлять материал на созданном в школе сайте  по различным направлениям деятельности.

           Основа внутришкольного контроля школы — педагогический анализ результатов труда учителя, состояния учебно-воспитательного процесса, принятие адекватных управленческих решений и контроль за их исполнением. 
         В соответствии с планом подготовки к Г(и)А, ЕГЭ  в школе осуществлялся контроль за  качеством подготовки обучающихся 9,11 классов, администрацией школы и руководителями методических объединений посещались учебные занятия и консультации. Результаты репетиционных тестирований, итоговой аттестации рассматривались на заседаниях методических объединений,  совещаниях при директоре, педагогических советах. Контролем со стороны администрации были охвачены не только учителя, работающие в 9,11 классах, но и учителя-предметники 4, 8,10 классов. Председатели методических  объединений по   итогам контроля посещённых занятий, административных контрольных работ организовывали коррекцию имеющихся недостатков.

 

Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ

В 2013-2014 учебном году работали 14 учителей.

Основные работники

Совместители

11 человек

3 человека

64 %

36%

ИТОГО: 14 человек

 

Распределение педагогов по возрасту

До 25 лет

25-30 лет

30-35 лет

35-40

лет

40-45

лет

45-50 лет

50-55 лет

55-60 лет

Более 60 лет

1

2

6

2

4

 

Распределение педагогов по стажу.

Стаж работы в школе более 30 лет — 2 человек

Более 25 лет — 6 человек

Более 20 лет — 4 человека

Более 15 лет — 2 человека

«Качественный состав педагогического коллектива»

Год

2013-2014 учебный год

Человек

%

Число работающих учителей

14

100

Число учителей с высшим образованием

11

79

Количество учителей, имеющих вторую квал.категорию

4

29

Количество учителей, имеющих первую квал.категорию

8

57

Количество учителей, имеющих высшую квал.категорию

2

14

Состав педагогических кадров   оставался стабильным на протяжении многих лет.

            Подбор и расстановка кадров производилась администрацией школы с учётом дифференцированного подхода к учителям, их индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы.

            Курсы повышения квалификации проходят все педагоги в соответствии с перспективным планом. В текущем году курсовую подготовку прошли Олейник Е.П., Ульянова С.В.,Черняева И.Г.,,Хисамутдинова Р.А.,Давлина Г.С.. Козел С.В. по ФГОС.В этом учебном году  приняли участие  в конкурсе «Воспитатель года» Платонова О.А. и вышла финал  , «Педагог года» Олейник Е.П. Плеханова Г.Х. участвовала  в районом конкурсе «Мастер –класс». Поэтому  администрации школы   необходимо  продолжать   работу по привлечению  учителей к повышению своего профессионального уровня  и как результат –  к повышению качества образования.  В этом учебном году подтвердили  два    руководителя  свою категорию  на соответствие     занимаемой должности      : Ульянова С.В., как директор и Самойлова Е.А. как заведующий    детского сада.

 

Курсовая переподготовка

  

1.

 

Ф.И.О.

Должность, предмет

Название курса, повышения квалификации

 

1

Козел С.В.

Учитель математики

Современные требования к математическому образованию в условиях введения ФГОС. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации.

2.

3

 

2

Черняева И.Г.

Учитель информатики

 

Актуальные проблемы преподавания информатики в условиях внедрения ФГОС подготовка к ЕГЭ.

 

 

 

3

Ульянов С.В.

 

Учитель русского языка и литературы

Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях введения ФГОС.

 

 

 

4

Олейник Е.П.

Учитель МХК

Новые подходы в преподавании предметов в образовательной области «Искусство» в условиях перехода на стандарты второго поколения.

 

 

5

Хисамутдинова Р.А.

Учитель ИЗО и музыке

Новые подходы в преподавании предметов в образовательной области «Искусство» в условиях перехода на стандарты второго поколения.

 

 

6

Давлина Г.С.

Зам. Директора по ВР

Менеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования.

 

 

 

 

Анализ учебной деятельности

 

   Учебный план МАОУ «Аксаринская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год был составлен  на основе нормативных документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней и направлен на реализацию следующих целей:

-реализацию базисного компонента  учебного плана, включающего в себя государственный стандарт по основным отраслям наук, выполнение которого обеспечивается системой взаимосвязанных курсов обязательных дисциплин;

-обеспечение индивидуального развития ребёнка;

-сохранение и укрепление физического, психического и социально-нравственного здоровья школьников;

-реализация в образовательной деятельности принципов гуманизма, индивидуализации и дифференциации обучения, творческой  деятельности школьников и создания для учащихся обстановки психологической комфортности.

В начальной школе обучение велось по программе Л.В.Занкова и по программе «Школа России» в 4 классе в филиале Караульнояркая начальная общеобразовательная школа.

    Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года составила  33 недели для 1 класса, 34  недели для II-IVклассов. Продолжительность урока: 35 минут для 1 класса, 45 минут для  II-IVклассов.

Обучение в первом классе велось по 5-дневной рабочей неделе и максимальный объём учебной нагрузки составлял 21 час, II-IVклассы  — по 5-дневной рабочей с максимальным объёмом 23 часа.

      Согласно Базисному учебному плануна уроки физической культуры отводится по 3 часа в неделю на всех ступенях обучения. Школа IIступени занималась по 5-дневной рабочей неделе. Продолжительность учебного года  составляла для  V– VIII  классов – 34 недели, для IX  класса —  34 недели (без учёта государственной (итоговой) аттестации). Продолжительность урока для  V- IVклассов – 45 минут.

В 9 классе 1 час из  образовательной области «Искусство» использовался  для изучения учебного курса «Мировая художественная литература».

На преподавание курса  «Технология»  в 9   классе был добавлен  1 час в неделю   из часов регионального компонента.        

 Выбор элективных курсов в  классе проводится на основании анкетирования обучающихся и их родителей.

В 2013-2014 учебном году велись следующие учебные и элективные курсы:

9 класс:

«Гражданское общество и государство»-0,5ч;

«Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста»-0,5ч.

     Школа IIIступени занималась по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года  составляла  для  X– XI  классов – 34 недели (без учёта государственной (итоговой) аттестации). Продолжительность урока   – 45 минут.

      На основании анкетирования учащихся X-XIклассов,для  удовлетворения образовательных запросов учащихся старшей школы и их родителей  по дополнительной подготовке к единым государственным экзаменам, согласно заявлениям учащихся были введены предметные курсы:

10 класс:  1 час обществознание «Политическое право»;

 11 класс: 1 час обществознание» Нормы международного гуманитарного права».

      Таким образом, учебный план школы на 2013 – 2014 учебный год способствовал  выполнению образовательного государственного стандарта по базовым дисциплинам, профессиональной подготовке учащихся, подготовке  их к сдаче единых государственных экзаменов, к поступлению в средне-специальные и  высшие учебные заведения.

Учебный план на 2013-2014 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.

   

Анализ

успеваемости и качества знаний за   2013-2014 учебный год

В школе на конец учебного года обучалось 131 учащихся.

Сегодня школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 11 классов:

—    начальное общее образование – четыре класса, в которых обучается  57 учеников;

—   основное общее образование — пять классов с количеством обучающихся 63 ученика;

—   среднее общее образование  — 2 класса, в которых учатся 11 человек.

 

Таблица № 1 «Данные сохранности контингента учащихся»

Всего учащихся

2013-2014 учебный год

На начало учебного года

133

На конец учебного года

131

Прибыло в течение года:

4

·        в  начальную  школу

1

• в основную школу

3

• в среднюю школу

0

Выбыло в течение года:

6

• из начальной школы

3

• из основной школы

3

• из средней школы

Причины отчисления

По семейным обстоятельствам:

 

• из начальной школы

нет

• из основной школы

нет

• из средней школы

нет

По болезни:

 

• из начальной школы

нет

• из основной школы

нет

• из средней школы

нет

Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства:

3

• из начальной школы

3

• из основной школы

3

• из средней школы

По неуспеваемости:

нет

• из основной школы

нет

• из средней школы

нет

По совершению правонарушений:

 

• из основной школы

нет

• из средней школы

нет

Получили аттестат:

 

об основном образовании

13

• о среднем образовании

4

Из таблицы видно, что контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

Анализ причин выбытия показывает, что основной причиной является смена места жительства родителей из-за отсутствия постоянного места работы, прописки.

    Все выпускники самоопределились:

9 класс:

— продолжает обучение в 10 классе  4 человека (37%)

— Поступили в СУЗы   6 человека (63%)

 11 класс:

— поступили в ВУЗы   2 человека (50%)

— поступили в СУЗы –2 человека (50%)   

 

Таблица № 2 «Итоги успеваемости по классам за  2013-2014 учебный год»

 

Класс

Количество учащихся

Всего неуспевающих (2 год)

Переведено условно

Отличников

На «4» и «5»

1-2 «3»

Уровень обученности в %

Качеств. показат. %

Начало года

Конец года

1

13

12

6

1

100

50

1(кар.яр.)

6

6

 

3

100

50

2

11

12

9

2

100

75

2(кар.яр.)

5

4

1

2

100

75

3

11

11

4

1

100

36

3(кар.яр.)

1

1

100

0

4

6

6

6

100

100

4(кар.яр)

6

5

4

100

67

Итого

I ступень

59

57

1

34

4

100

57

5

7

7

4

100

57

6

19

19

6

100

32

7

14

13

3

100

23

8

12

11

5

100

45

9

11

13

5

100

38

Итого

IIступень

63

63

26

100

39

10

7

7

 

4

100

25

11

4

4

1

1

100

50

Итого

IIIступени

11

11

1

3

1

100

38

 

Регулярность контроля за освоением программного материала по предметам, предупреждение неуспеваемости обучающихся, по-прежнему является для коллектива проблемой, над решением которой необходимо продолжать работать в будущем году, усиливать индивидуальный подход ко всем категориям обучающихся, искать резервы для повышения качественного показателя по предметам.

На  конец 2013-2014 учебного года в основной и средней школе обучалось 74 учащихся. Успешно закончили год  51 учащихся.

57  учеников начальной школы, 57  учеников 5-8 и 10 классов  переведены в следующий класс. 

13 учащихся 9-го класса, 4 учащихся 11-го класса были допущены к государственной итоговой аттестации, успешно выдержали ОГЭ и получили соответствующий документ об образовании.

По ит

Сайт размещается на хостинге Спринтхост