Новости

Единый методический день

02.05.2017

Итогом работы тематических 45-минуток было проведение Единого методического дня по теме «Включение в образовательный процесс учеников со специальными потребностями в образовании». Педагоги на практике показали технологию работы по данной проблеме. Учитель начальных классов, Плеханова Гульнара Халиулловна провела урок русского языка на тему «Местоимение», Учитель русского языка, Олейник Елена Прокопьевна представила урок русского языка в 6 класса на тему «Притяжательные местоимения».     Подводя итог по реализации проблемы, можно сделать вывод: работа нашего педагогического коллектива направлена на достижение главной цели: становления детей как личность, социализация детей и адаптация их в самостоятельной жизни.

 

 

25.04.2017

На очередной тематической 45-минутке, которая прошла в нашей школе 24 апреля, педагоги рассматривали возможности дистанционного обучения в наших условиях. Перед коллегами выступила воспитатель детского сада «Малышок» Антипина Вера Михайловна. Она продемонстрировала задания, которые можно применять для дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Педагоги, Дмитриева Ольга Аркадьевна и Муратова Равиха Мустафьевна в своих выступлениях сообщили о возможностях дистанционного обучения. Они отметили как положительные моменты этой технологии, так и «минусы». В заключении учителя пришли к такому выводу: дистанционное обучение должно способствовать формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

20.04.2017

Презентация на тему "Одаренные дети"

18.04.2017

Тематическая 45-минутка на тему «Организация работы с одаренными детьми» прошла в нашей школе 17 апреля. На данном заседании учителя представили теоретический материал об организации работы с одаренными детьми. Основная задача образовательного учреждения создание развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого ребенка. Учитель физической культуры, Ульянов Андрей Анатольевич поделился опытом работы выявления, воспитания и дальнейшего развития физических способностей детей. Плеханова Гульнара Халиулловна в своем выступлении поделилась опытом работы с одаренными детьми начальных классов. Она продемонстрировала применение нестандартных задач на уроках, способствующих развитию познавательных способностей у младших школьников.   

 

10.04.2017

«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями» -так звучала тема очередной 45-минутки.

На этом заседании обсуждали вопрос об организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги: Козел Светлана Валентиновна, Бодриченкова Светлана Геннадьевна, Хисамутдинова Райхана Анваровна, Черняева Ирина Георгиевна ознакомили с теоретическим материалом по данной проблеме, а также представили новые технологии работы с этими детьми.

 

24.03.2017

Очередной единый методический день прошел по теме «Решение задач воспитания и социализации, удовлетворение образовательных потребностей, обучающихся через внеурочную деятельность». Педагоги нашей школы показали занятия кружков, где ребята демонстрировали свои умения в спорте (руководитель кружка «Подвижные игры» Ульянов А.А.), знания природы (руководитель кружка «Почемучки» Бодриченкова С.Г., и руководитель кружка «Как прекрасен этот мир» Дмитриева О.А.). Проявили себя в творчестве (руководитель кружка «Умелые руки» Муратова Р.М.)

  

 

13.03.2017

Тематическая 45-минутка на тему «Создание условий для освоения детьми разнообразных способов тематики деятельности, развития активности и пробуждения стремления к самостоятельности и творчеству» прошел в нашей школе 13 марта. Информацию по данной теме подготовила учитель математики Козел Светлана Валентиновна. Она предложила практические упражнения, направленные на развитие внимания, познавательных способностей, памяти и т.д. 

 

07.03.2017

На заседании очередной 45- минутки на тему «Создание условий для полноценного физического и психического здоровья ребёнка» выступил учитель физической культуры Ульянов Андрей Анатольевич. Он ознакомил коллег с теоретическим материалом по данной теме и провел практические упражнения, которые успешно можно применять на уроках каждому учителю. Тему «Создание условий для освоения детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни» осветила учитель начальных классов Рылова Галина Петровна. Она предоставила интересную информацию, которая сопровождалась выполнением практических упражнений на раздаточном материале.

  

18.02.2017

18 февраля в школе был организован и проведён Единый методический день совместно с педагогами нашего филиала Сорокинской школы на тему «Моделирование социально –образовательной среды школы, детского сада».  На данном заседании педагоги представили открытые уроки, где в практической деятельности показали реализацию указанной темы. Воспитатель детского сада «Малышок», Антипина Вера Михайловна, провела занятие по развитию речи с воспитанниками на тему «Что нам стоит –дом построить?». Учитель начальных классов, Муратова Равиха Мустафьевна, провела урок литературного чтения в 1 классе по теме «Сказки А.С Пушкина». Она показала технологию использования видеоматериалов на уроках. Учитель начальных классов, Ковшик Ольга Алексеевна, поделилась опытом проведения урока в разнотрансформируемом пространстве. Она представила интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства, часть которого был проведен на улице. Закончилось заседание обсуждением уроков и подведением итогов заседания ЕМД.

  

  

 

14.02.2017

На очередном заседании тематической 45-минутки по теме «Моделирование профориентационной и здоровьесберегающей среды школы и детского сада» представили теоретический и практический материал учителя: Дмитриева Ольга Аркадьевна и Козел Светлана Валентиновна. Педагоги отметили актуальность данной темы и наметили пути реализации в своей практической деятельности.

  

07.02.2017

7 февраля прошёл Единый методический день по теме «Моделирование предметной среды урока». На заседании учителя представили теоретический материал о применении на уроках презентационного материала, мобильных устройств и других электронно-образовательных ресурсов. Также заострили внимание на вопросе об организации домашнего задания и пришли к единому выводу, что домашнее задание-неотъемлемый этап учебного процесса. 

  

27.01.2017 

Организация и проведение Единых методических дней в январе состояла из двух этапов: теоретический и практический. На первых заседаниях ЕМД учителя представляли теоретический материал по темам. Заключительным этапом было взаимопосещение уроков.

Все учителя, проводившие открытые занятия показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно организовали деятельность обучающихся на занятиях, что способствовало повышению интереса учащихся к предметам. 

  

16.01.2017 «Формирование метапредметных умений в учебной деятельности»

Единый методический день на тему «Формирование метапредметных умений в учебной деятельности» прошёл в нашей школе 16 января. Педагоги Козел Светлана Валентиновна, Плеханова Гульнара Халиулловна и Хисамутдинова Райхана Анваровна поделились опытом работы над формированием элементов математической культуры на уроках.

 

09.01.2017 «Формирование метапредметных умений в учебной деятельности»

9 января прошёл Единый методический день по теме «Формирование метапредметных умений в учебной деятельности» На этом заседании ЕМД педагоги рассматривали применение технологий по работе со словом, понятием, текстом. Опытом работы по данным технологиям поделились учителя русского языка и литературы Олейник Е.П и Давлина Г.С.

 

24.12.2016. «Осуществление деятельностного подхода в обучении»

Тема единого методического дня, который прошёл 24 декабря, «Осуществление деятельностного подхода в обучении».  Формы проведения методических мероприятий были разнообразны: это мастер-класс, дискуссия, проблемный семинар. Все мероприятия были направлены на совершенствование образовательного процесса. В работе единого методического дня приняли активное участие все педагоги. Учитель начальных классов Плеханова Гульнара Халиулловна провела дискуссию среди педагогов на тему «Создание проблемных ситуаций на уроках как условие осуществления системно –деятельностного подхода».

Мастер — класс по теме «Моё собственное дело» (проектный метод) показала Хисамутдинова Райхана Анваровна. Она поделилась опытом организации проектной деятельности и организовала выставку успешных проектных работ учащихся.

Учитель математики Козел Светлана Валентиновна представила «Мастер –класс» на тему «Прогрессия вокруг нас». Она показала одну из форм исследовательской работы. Ею была представлена исследовательская работа ученика 9 класса, Семенова Бориса и методика работы над нею.

Заместитель директора по УВР Наумова Гульнара Начиповна подвела итог по проделанной работ. Единый методический день прошел на высоком организационном и содержательном уровне. Программа выполнена в полном объеме, цели достигнуты. 

   

25.11.2016. Практический этап.

Работа с текстом является одной из задач на любом уроке, к такому выводу пришли педагоги нашей школы в рамках проведения единых методических дней, на заседаниях которых обсуждали теоретический материал по формированию читательской компетенции у учащихся. Обобщением опыта работы педагогов школы по теме «Основные приёмы работы с текстом» были открытые уроки: литературного чтения во 2 классе, который показала учитель начальных классов Плеханова Гульнара Халиулловна, русского языка в 6 классе, который представила Олейник Елена Прокопьевна.  Практика показала, что технология работы с текстом на любом уроке, для любого возраста способствует формированию читательской компетенции у учащихся.

 

21.11.2016 Тематическая 45-минутка «Основные приёмы работы с текстом»

   Каждый педагог понимает важность и необходимость работы по формированию смыслового чтения. Работа с текстом является связующим звеном всех учебных предметов не только в школе. На втором занятии педагоги нашей школы   вместе с воспитателями детского сада «Малышок» обсуждали проблемы, которые возникают при работе с текстом с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели делились опытом по формированию навыка работы с текстом В конце заседания решили посетить несколько занятий в детском саду, а педагоги начальных классов покажут мастер –класс по теме «Основные приёмы работы с текстом»

                

14 ноября в нашей школе прошло тематическое занятие -45 –минутка по теме «Основные приемы работы с текстом» в форме диспута. Эта тема очень актуальна в практике каждого педагога. Все учителя- предметники, изучив теорию, предложили коллегам эффективные приёмы работы с текстом: «ромашку Блума», «толстые –тонкие вопросы», «веришь –не веришь» и др. ходе полемики педагоги горячо отстаивали свои приёмы работы с текстом. В конце занятия они пришли к единому мнению, что необходимо повышать читательскую грамотность обучающихся.  Внесли предложения: проводить «пятиминутки-чтения» на каждом уроке, контролировать технику чтения в начальном и среднем звене.

  

Темы  занятий для отработки современных образовательных технологий

Месяц

Тема методического всеобуча/

Единых методических дней

  Тематические 45-минутки

Октябрь

Технологии взаимодействия педагогов в межуровневой адаптации обучающихся

Учителей параллели 5-х классов («горизонтальное» МО)

 

Воспитателей, работающих с детьми предшкольного возраста, и учителей НШ (цель: обеспечение преемственности в организации образовательной деятельности с ребенком)

Учителей 4-х и 5-х классов (цель: обеспечение преемственности в формировании предметных знаний и умений)

Ноябрь

Формирование читательской грамотности обучающихся

Пути формирования и развития читательской грамотности

Приёмы работы с текстом

 

Приёмы работы с текстом

 

Декабрь

Осуществление деятельностного подхода в обучении

Метод коллективной творческой деятельности.

Коммуникативный и дискуссионный методы.

Ролевые/деловые игры

Проектный, исследовательский, поисковый методы обучения

 

Формы  проблемного  метода  обучения

Январь

Формирование метапредметных умений в учебной деятельности

-Образовательных технологий по работе со словом, понятием, текстом (понятийно-терминологические карты, стратегии смыслового чтения, включение словарей и справочной литературы)

-Образовательных технологий, направленных на формирование элементов математической культуры (математическая деятельность, элементарные математические представления и навыки, логико-смысловые схемы и операции)

-Образовательных технологий продуктивного типа (когнитивные, группового обучения; укрупнение дидактических единиц; структурирования учебного материала (опорные конспекты, интеллект-карты, дивергентные карты, таблицы, схемы, графы и др.)

 Февраль

Моделирование социально-образовательной среды школы

Моделирование предметной среды  урока (дидактический, презентационный, наглядно-иллюстративный компоненты; информационные источники; электронно-образовательные ресурсы; мобильные устройства).

-Моделирование профориентационной среды (межведомственное взаимодействие в разработке программ профориентационной направленности (профильного обучения, программы воспитания, дополнительных общеразвивающих программ))

— Моделирование здоровьеформирующей/здоровьесберегающей среды (в том числе для детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам).

— Моделирование предметно-развивающей среды с использованием внеаудиторного и внешкольного пространств для организации учебной деятельности во внеурочном формате (уроки в музее, в  библиотеке, на базе организаций дополнительного образования детей, на базе профессиональных образовательных организаций)

 

Март

 Решение задач воспитания и социализации, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся через  внеурочную  деятельность (ВД)

— Создание условий  для полноценного физического и психического здоровья ребёнка (спортивно-оздоровительное направление ВД).

— Создание условий для освоения детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни (духовно-нравственное направление ВД)

— Создание условий для освоения детьми разнообразных способов деятельности, развития активности и пробуждения стремления к самостоятельности  и творчеству (социальное направление ВД)

— Создание условий для развития познавательной активности обучающихся  (общеинтеллектуальное направление ВД)

— Создание условий для формирования активной жизненной позиции, организаторских умений и навыков (общекультурное  направление ВД)

Апрель

Включение в образовательный процесс  учеников  со специальными потребностями в  образовании 

Инклюзивное образование детей с  ограниченными возможностями здоровья

 

Организация работы с одаренными детьми

 

Возможности дистанционного обучения

Схема отработки современных образовательных технологий.docx

 

Сайт размещается на хостинге Спринтхост