Медиация «Красноярская ООШ»
Положение о службе школьной медиации
Паспорт службы школьной медиации
Приказ об утверждении паспорта службы школьной медиации
Приказ о создании службы школьной медиации
План работы службы школьной медиации на 2023-2024 учебный год
Анализ работы школьной службы медиации за 2022-2023 учебный год
Уважаемые родители, дети!
С апреля 2016 года в соответствии с приказом Департамента социального развития Тюменской области № 55-п от 14.03.2016 г начала работать служба инспекторов по охране детства.
Цель службы инспекторов по охране детства — профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, принятие мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Если Вам необходима помощь или Вы стали свидетелем нарушения прав ребенка, различных конфликтов между учениками школ и их родителями можете обратиться к инспектору по охране детства лично, либо по номеру телефона*:
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122
Телефон горячей линии Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области
8(3452) 55-67-07
Если вы:
- Поругались или подрались
- У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
- Если вас обижают в классе и т.д. ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
- Кодекс этики медиатора.
- Примирительный договор
-
Классный час.
Терроризм и экстремизм — это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.
Ребятам было рассказано, что терроризм и экстремизм сегодня стали серьёзнейшей проблемой, с которой человечество вошло в XXI столетие.
Учащиеся узнали, что именно молодые люди чаще всего становятся проводниками чуждой и чрезвычайно опасной для настоящего общества идеологии.
-
-
Отчёт о проведении Всероссийского единого урока "Права человека"
В рамках празднования Международного дня прав человека во всех классах была организована акция — Всероссийский единый урок «Права человека», направленная на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.По формату Единого урока были проведены классные часы, творческие и интеллектуальные викторины. В 3-4 классах с целью формирования у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации был проведен открытый классный час «С чего начинается Родина?». На уроке дети узнали о том, что Конституция – это основной закон государства, в нем написаны правила, по которым живут все жители России, познакомились со второй главой Конституции нашей страны, которая называется: «Права и свободы человека и гражданина». Была показана презентация «Моя Родина – Россия!».
Урок добра» — мероприятие, с элементами игры, имеющее социальное и творческое направление. Обучающихся волнуют нравственные проблемы, но им бывает трудно принять верное решение. Поэтому так важно говорить с ними о нравственных принципах и приобщать их к традиционным духовным ценностям — ценностям, которые служили бы ориентиром в жизни, решая проблему ее смысла.
В рамках недели безопасности на водных объектах до наступления ледостава в нашей школе учителя организовали мероприятия и занятия, цель которых: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду; об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. Только соблюдение правил поведения на льду поможет избежать несчастных случаев.
Служба школьной медиации «СОГЛАСИЕ»!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Если вы:
Поругались или подрались,
У вас что-то украли,
Вас побили, и вы знаете обидчика,
Если вас обижают в классе
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Наш девиз:
«В нашей школе Есть Согласие!
Нет — конфликтов! Нет — разногласий!"
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Рекомендации родителям
«Как себя вести в конфликте с ребенком»
1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ….?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.
2. Четко сформулируйте, чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К
примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».
1. Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участников. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (Вместо уборки в комнате — сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном столе).
2. Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия.
Будьте гибкими, если желаете достичь главного — разрешения конфликта.
5 .Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто — то был не совсем искренним и на самом — то деле предложенный выход из ситуации кого — то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.
Предупреждение детско-родительских конфликтов
Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:
Всегда помнить об индивидуальности ребенка. Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения. Стараться понять требования ребенка.
Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.
Для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:
исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений; делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость; научите ребенка справляться со своим гневом; применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина; предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать; основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь; эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.
- Помнить, что для перемен нужно время.
- Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
- Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
- Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
- Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
- Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
- Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
- Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
- Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
- Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
- Использовать положительный пример других детей и родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ»
Уважаемые родители!
Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь!
Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
СОВЕТЫ
1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
1. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
2. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
3. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее
Для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:
исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений; делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость; научите ребенка справляться со своим гневом; применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина; предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать; основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь; эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.
2 февраля 2024 года в нашей школе прошло торжественное открытие Года семьи. Зал был празднично украшен, звучала музыка, царила уютная атмосфера. Главными участниками мероприятия «Семья — сокровище души» были семьи с детьми. Программа дня была насыщенной и интересной.
В жизни каждого ребенка возникает момент, когда он сталкивается с первыми трудностями и боится совершить ошибку. Кто-то сразу приходит за советом к родителям, кто-то позже. Или вообще не приходит.
Это не всегда происходит из-за недоверия к родителям. Желание скрывать свои проблемы и растерянность возникают даже у детей, у которых очень близкие и теплые отношения в семье.
Иногда причина связана с непониманием, как начать разговор, нежеланием расстраивать родителей, страхом, что именно эту ситуацию родители не поймут, банальными стеснением и неловкостью.
У подростков много поводов для стрессов и переживаний: ссора с одноклассниками, конфликт с учителем, буллинг, безответная любовь, сомнения в своей привлекательности и многое другое. Все это влияет на его эмоциональное состояние, чувство защищённости и самооценку.
Родителям стоит чутко реагировать на любые изменения в поведении и настроении детей, чтобы предвидеть возможные проблемы и быть готовыми рекомендовать помощь психолога. Например, Детский телефон доверия.
Семья — мой главный жизненный проект. Сайт для родителей и детей. Я — родитель. https://www.ya-roditel.ru/
Посвящение в Орлята России.
Вожатые восьмиклассники проводили работу со своими подопечными. Они готовили их к сбору, посвященному приему в орлята: разучивали с ними орлятские законы, заповеди, песни и торжественное обещание. Проводили среди начальных классов веселые перемены, играли в подвижные игры.