Решаем вместе
Есть вопросы к образованию? Мы Вам поможем

Новости

Медиация «Красноярская ООШ»

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1916-р О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г.

Методические рекомендации: От школьной медиации к гражданскому обществу: создание и организация деятельности служб медиации в образовательных учреждениях.

Положение о службе школьной медиации

Паспорт службы школьной медиации

Приказ об утверждении паспорта службы школьной медиации

Приказ о создании службы школьной медиации

План работы службы школьной медиации на 2023-2024 учебный год

Анализ работы школьной службы медиации  за 2022-2023 учебный год

Приложения


 

 

 

Уважаемые родители, дети!

 

С апреля 2016 года в  соответствии с приказом Департамента социального развития Тюменской области № 55-п от 14.03.2016 г начала работать служба инспекторов по охране детства.

Цель службы инспекторов по охране  детства — профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, принятие мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Если Вам необходима помощь или Вы стали свидетелем нарушения прав ребенка,  различных конфликтов между учениками школ и их родителями можете обратиться к инспектору по охране детства лично, либо по номеру телефона*:

Единый общероссийский номер детского телефона доверия

8-800-2000-122

Телефон горячей линии Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области

8(3452) 55-67-07

Если вы:

  • Поругались или подрались
  • У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
  • Если вас обижают в классе и т.д.  ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ   
  • Кодекс этики медиатора.
  • Примирительный договор
  • Классный час.

    Терроризм и экстремизм — это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество. 

    Ребятам было рассказано, что терроризм и экстремизм сегодня стали серьёзнейшей проблемой, с которой человечество вошло в XXI столетие.

    Учащиеся узнали, что именно молодые люди чаще всего становятся проводниками чуждой и чрезвычайно опасной для настоящего общества идеологии. 

  •                     

  • Отчёт о проведении Всероссийского единого урока "Права человека"

    В рамках празднования Международного дня прав человека во всех классах была организована акция — Всероссийский единый урок «Права человека», направленная на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.По формату Единого урока были проведены классные часы, творческие и интеллектуальные викторины.  В 3-4 классах с целью формирования у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации был проведен открытый классный час «С чего начинается Родина?». На уроке дети узнали о том, что Конституция – это основной закон государства, в нем написаны правила, по которым живут все жители России, познакомились со второй главой Конституции нашей страны, которая называется: «Права и свободы человека и гражданина». Была показана презентация «Моя Родина – Россия!». 

     

                           

     

     

    Урок добра» —  мероприятие, с элементами игры, имеющее социальное и творческое направление. Обучающихся волнуют нравственные проблемы, но им бывает трудно принять верное решение. Поэтому так важно говорить с ними о нравственных принципах и приобщать их к традиционным духовным ценностям — ценностям, которые служили бы ориентиром в жизни, решая проблему ее смысла.

                      

     

     

    В рамках недели безопасности на водных объектах до наступления ледостава в нашей школе учителя организовали мероприятия и занятия, цель которых: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду; об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. Только соблюдение правил поведения на льду поможет избежать несчастных случаев.

                 

     

     

     

    Служба школьной медиации «СОГЛАСИЕ»!

     

    УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!  В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ  СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ. 

    Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

     

    Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

     

    Если вы:

     

    Поругались или подрались,

    У вас что-то украли,

    Вас побили, и вы знаете обидчика,

    Если вас обижают в классе 

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

     

     Наш девиз:

    «В нашей школе Есть Согласие!

    Нет — конфликтов! Нет — разногласий!"

     

     Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

     

    Зачем медиация нужна родителям?

     

             Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

     

    Зачем медиация нужна детям?

     

     В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

     

             В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

     

    Рекомендации родителям

    «Как себя вести в конфликте с ребенком»

    1.       Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ….?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.

    2.       Четко сформулируйте, чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К

    примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».

    1.       Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участников. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (Вместо уборки в комнате — сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном столе).

    2.       Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия.

    Будьте гибкими, если желаете достичь главного — разрешения конфликта.

    5 .Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто — то был не совсем искренним и на самом — то деле предложенный выход из ситуации кого — то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.

    Предупреждение детско-родительских конфликтов

    Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

    Всегда помнить об индивидуальности ребенка. Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения. Стараться понять требования ребенка.

     

    Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

    Для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:

    исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений; делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость; научите ребенка справляться со своим гневом; применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина; предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать; основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь; эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

    • Помнить, что для перемен нужно время.
    • Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
    • Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
    • Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
    • Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
    • Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
    • Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
    • Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
    • Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
    • Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
    • Использовать положительный пример других детей и родителей.

     

     ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ»

                                  Уважаемые родители!

    Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь!

    Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

    СОВЕТЫ

    1.       Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

    2.       Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

    3.       В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

    4.       Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.

    5.       Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

    6.       Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

    1.       Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

    2.       Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

    3.       Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

    Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее

     

    Для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:

    исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений; делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость; научите ребенка справляться со своим гневом; применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина; предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать; основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь; эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

     

    2 февраля 2024 года в нашей школе прошло торжественное открытие Года семьи. Зал был празднично украшен, звучала музыка, царила уютная атмосфера. Главными участниками мероприятия «Семья — сокровище души» были семьи с детьми. Программа дня была насыщенной и интересной.

                   

     

     

     

     

     

     

     

    В жизни каждого ребенка возникает момент, когда он сталкивается с первыми трудностями и боится совершить ошибку. Кто-то сразу приходит за советом к родителям, кто-то позже. Или вообще не приходит.

    Это не всегда происходит из-за недоверия к родителям. Желание скрывать свои проблемы и растерянность возникают даже у детей, у которых очень близкие и теплые отношения в семье.

    Иногда причина связана с непониманием, как начать разговор, нежеланием расстраивать родителей, страхом, что именно эту ситуацию родители не поймут, банальными стеснением и неловкостью.

    У подростков много поводов для стрессов и переживаний: ссора с одноклассниками, конфликт с учителем, буллинг, безответная любовь, сомнения в своей привлекательности и многое другое. Все это влияет на его эмоциональное состояние, чувство защищённости и самооценку.

    Родителям стоит чутко реагировать на любые изменения в поведении и настроении детей, чтобы предвидеть возможные проблемы и быть готовыми рекомендовать помощь психолога. Например, Детский телефон доверия. 

    https://telefon-doveria.ru/ 

    Семья — мой главный жизненный проект. Сайт для родителей и детей. Я — родитель.  https://www.ya-roditel.ru/ 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                       

     

     

    Посвящение в Орлята России.

    Вожатые восьмиклассники проводили работу со своими подопечными. Они готовили их к сбору, посвященному приему в орлята: разучивали с ними орлятские законы, заповеди, песни и торжественное обещание. Проводили среди начальных  классов веселые перемены, играли в подвижные игры. 

              

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Сайт размещается на хостинге Спринтхост